0
0
0

Тест «эстрадных» СЧ динамиков Vibe Black Death PRO 8M

Тест «эстрадных» СЧ динамиков Vibe Black Death PRO 8M

Кто не в курсе, бренд Vibe принадлежит (собственно, и всегда принадлежал) англичанам. В силу глобализации производство в основном переведено в ЮВА, но это нынче обычное дело. Главное, под этим именем выпускаются порой весьма приличные продукты, причём как в спокойном сегменте SQ (кстати, кое-что не так давно было на тестировании), так и для мазохистских звуковых контузий. 

Интересно, что наряду с брендом Vibe этой же английской компании принадлежит и бренд Edge. Но он изначально позиционировался как громкий и доступный, и, стало быть, чтобы не мешать бренды между собой, более серьёзная по уровню «эстрада» выведена из-под него и носит имя Vibe. Хотя, откровенно говоря, границы тут весьма зыбкие. 

8-дюймовые среднечастотные Vibe Black Death PRO 8M, которые сегодня у меня на тестировании, далеко не самые дорогие, на текущий момент цена за пару составляет за ХХХХ рублей. А меж тем, динамики явно заслуживают внимания. В общем, сейчас по порядку расскажу, чем они меня зацепили. 



КОНСТРУКЦИЯ



Внешне, в общем-то, вполне себе обычная эстрада. Разве что к комплектации подошли не по остаточному принципу – динамики идут с крепкими грилями, состоящими из крупных сеток и литых металлических прижимных колец. 



Когда берёшь в руки, динамики внушают уважение – магниты тут и сами по себе здоровенные и тяжёлые, так на них дополнительно ещё и мягкие кожухи надеты. 



В итоге моторы получились едва меньше посадочного диаметра динамика. Но оно и понятно – катушки нешуточные, диаметром 50 мм. Ну или 2 дюйма, если вам так привычнее. Нормальные такие черенки. 



Диффузоры – тонкая, но довольно жёсткая прессованная целлюлоза с гладкой фактурой лицевой стороны… 



…и более привычной целлюлозной фактурой тыльной стороны. 



Колпачок имеет V-образный профиль с говорящим названием Black Hole. Уж не знаю, что под ним имеется ввиду – то ли сингулярность в далёком космосе, то ли что-то афроамериканское, главное, что работает этот профиль как надо, потом на измерениях обращу на это внимание. 



И да, буквально пару слов про качество сборки. Чаще всего в этой ценовой категории приходится видеть клеевые «сопли» и прочие небрежности. Здесь же найдётся не так много поводов для придирок, даже в тканевых подвесах прорези под крепёжные отверстия имеются. Обычно на это забивают. 



Ну и раз уж динамики позиционируются классом выше, мелочи тоже имеют соответствующий имидж, вплоть до логотипа на клеммных терминалах. 



В общем, первое изучение оставило позитивные впечатления. Пора переходить к главному. 

ИЗМЕРЕНИЕ ПАРАМЕТРОВ И АНАЛИЗ РАБОТЫ ДИНАМИКОВ



Для начала вот вам циферки и графики. Если разбираетесь, можете сами сделать первые выводы, ну а я поделюсь своим мнением чуть ниже. 



Измеренные параметры Vibe Black Death PRO 8M: 

  • Fs (собственная резонансная частота) – 98 Гц
  • Vas (эквивалентный объем) – 8,6 л
  • Qms (механическая добротность) – 9,34
  • Qes (электрическая добротность) – 0,71
  • Qts (полная добротность) – 0,66
  • Mms (эффективная масса подвижной системы) – 17 г
  • BL (коэффициент электромеханической связи) – 6,7 Тл м
  • Re (сопротивление звуковой катушки постоянному току) – 3,0 Ом
  • dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 92,6 дБ



По «эстрадным» меркам Black Death PRO 8M имеют относительно низкую резонансную частоту. Это хорошо, но пока ни о чём не говорит – насколько низко могут играть динамики, определяется намоткой звуковой катушки и ходом диффузора. Описание об этом умалчивает, чуть позже буду проверять на практике. 

Подвесы достаточно жёсткие (параметр Vas меньше 10 литров, что для 8-дюймового динамика очень немного), но для «эстрады» это хорошо – динамик будет меньше чувствовать объём двери. Особенно актуально, когда в этой двери он не один. 

Параметр Mms средний, компромиссный. Подвижка, может, и не самая лёгкая по «эстрадным» меркам, но не нужно забывать, что здесь трудится огромная 2-дюймовая катушка, и легче уже особо некуда. Или есть куда, но с потерей жёсткости диффузора. 

Магнитная система достаточно сильная, но за счёт кольца Фарадея (я неоднократно рассказывал о том, как оно работает и для чего нужно) добротность поднялась и получилась «классической дверной». Т. е. можно не ожидать спада отдачи на нижних частотах, как это часто бывает с низкодобротными динамиками. 

Собственно, измерение АЧХ это подтвердило – динамики лупят с приличной отдачей уже от полутора сотен Герц. Сверху есть небольшое волнение, но по «эстрадным» меркам некритичное – характерная яркость без откровенной крикливости. При отклонении от оси динамик ведёт себя предсказуемо, и V-образный профиль колпачка тут сыграл не последнюю роль. 



Есть несколько частотных участков, где прослеживаются резонансы подвесов (в основном центрирующей шайбы), но не такие сильные, чтобы динамики откровенно ломало. 



С искажениями дела обстоят не аудиофильски, но особых претензий не вызывают. С понижением частоты искажения растут, хотя и не так быстро, как у большинства «эстрады», и за разумные пределы переваливают только ниже сотни Герц. То есть, фактически, ниже резонансной частоты. 



Такая плавность роста искажений даёт надежду, что хотя бы на средней громкости акустика сможет нормально «панчить» в мидбасовом диапазоне. 

ПРОБА В ДЕЛЕ И ВЫВОДЫ



Чутьё не подвело, динамики реально хорошо колотят на верхнем басе – без слышимых искажений и вплоть до приличной громкости. Поначалу вообще обнаглел и распустил их в полную полосу, при этом ход диффузоров получался пугающе большим, но динамики и не думали упираться в свои пределы. Похоже, длина намотки катушек тут вполне достаточная для такой работы. 

Но меру нужно знать во всём. 2-дюймовая катушка, конечно, стерпит издевательства (если не кормить её откровенным клипом), но такой долбёж быстро разлохматит подвесы и диффузоры. Так что, как ни крути, ФВЧ включать всё же придётся. Для начала я бы настроил его на 80-90 Гц (можно даже с крутизной 12 дБ/октава) и дальше следил за ходами диффузоров. 

Для обычной и средней громкости такой настройки будет достаточно, чтобы уберечь динамики от повреждений. Но если использовать потенциал больших катушек по полной и вливать в них дурную мощность, частоту настройки нужно обязательно увеличивать до 150-200 Гц, иначе ходы диффузоров превысят допустимые пределы и динамикам настанет этот самый... в негодность. 

КОРОТКО ПО ДЕЛУ



Здоровые катушки позволяют динамикам не напрягаясь держать лютую мощность и дать громкость, после которой вы точно будете ходить с лицом негра, увидевшего белого полицейского, и соответствовать названии серии этих динамиков. Или, чего хуже, надписи на его V-образных колпачках. 

Если после этого вы ещё не совсем оглохнете, то на небольшой и средней громкости услышите, что динамики могут играть непривычно низко для «эстрады». В глубокий бас, понятное дело, они не забираются, но на верхнем басе колотят знатно. Главное, следите за тем, чтобы не растрепать динамики, и тогда всё будет в порядке.

Комментарии